La Basilica di San Petronio (Bologna)

Во время своих путешествий мы посещаем церкви того города, в который нас привела дорога. Это способ узнать историю и быт людей, это возможность поставить свечу за здоровье своих родных, увидеть историю и красоту. Сегодня мне хочется рассказать о храмах Болоньи, и первый рассказ будет о La Basilica di San Petronio.

Исторические факты взяты из Википедии и оф.сайт Basilica di San Petronio.
В 1388 году город Болонья, горя желанием, которое город питал в течение длительного времени, решил построить церковь на южной стороне площади Пьяцца Маджоре. Было решено возвести церковь в честь покровителя города святого Петрония в благодарность за состояние свободы, которую город имел в те годы, желая 
его (состояние) увековечить. 
Церковь изначально задумывалась не как кафедральный собор города, но как церковь обета и гражданских дел, и по сей день остается самым зримым символом религиозной традиции и гражданства Болоньи. 
7 июня 1390 торжественно заложили первый камень базилики. 
Проект, который является одним из самых величественных и важных примеров итальянской готики, принадлежал Антонио ди Винченцо (1350-1402). 
Под его руководством построены фасад и четыре часовни с каждой стороны, была заложена мраморная база и временные деревянные фермы в нефе. 
После смерти Антонио ди Винченцо до 1492г. продолжалась работа по строительству первых двух пролетов, одиннадцати часовен на каждой стороне.
Трудности возникли, когда трансепт и его присоединение к основному корпусу было закончено. Оригинальная модель исчезла, а современные архитектурные каноны начала шестнадцатого века сильно изменились.
В 1514 Arduino Arriguzzi, архитектор ризницы, которому было поручено завершить строительство базилики, разрабатывает новую модель храма. Согласно проекту, хранящемуся в деревянной модели в Музее базилики, церковь должна была иметь длину около 224 метров, с максимальной шириной 150 метров, против размеров проекта Антонио ди Винченцо (183 метров в длину и в ширину 137 метра в трансепте).
Работы по этому проекту начали с повышения двух столпов для поддержания купола, но впоследствии были прекращены. Стало ясно, что исполнение проектной задумки по созданию грандиозной сложной структуры церкви влечет за собой огромные расходы. Это, и вмешательство Папы Римского повлияли на решение отказаться от дальнейшего расширения базилики.
Между 1653 и 1663 годами была построена большая полукруглая апсида, в которую был помещен алтарь, проходы были закрыты наружными стенами. 
Таким образом, впечатление незавершенности базилики внутри, в основном, исчезло, а размеры здание в итоге составили 132 метров в длину, 60 метров в ширину, 44.27 метра в высоту. 
В настоящее время базилика Сан Петронио является пятой по величине церковью в мире. 
Она была известной в католическом мире. Так, в 1530 году в Сан-Петронио папой Климентом VII был коронован как император Священной Римской империи Карл V.
Собор с его 11 часовнями с каждой стороны при своем огромном размере не производит на входящего давления, не вызывает чувства ничтожности человека, трепетного страха перед лицом Бога. Удивительная камерность, состояние отрешенности сознания от объективного мира, когда не замечаешь суетности, оставаясь наедине с Богом. Я не католичка, не ярый верующий человек, но читая о замысле создателя собора, как "храма из живых камней, где человек может испытать полное общение с Богом", я поражаюсь, насколько удалось реализовать эту грандиозную идею, если совершенно неподготовленный человек способен испытать это чувство сосредоточения, соединения с самим собой, в конце концов.
Уже во внешнем строении базилики она выступает как символ пилигримов церкви в истории. 
Структура церкви имеет три нефа, алтарь и прямоугольной проходы,  по бокам, два органа по бокам центрального квадрата.
При входе взгляд фиксируется на алтарь, увенчанный огромным распятием в XV веке, автор неизвестен, внутри большого трибуны, построенной между шестнадцатым и семнадцатым веками по проектам  Vignola.
В апсиде находится огромная фреска, изображающая Деву с младенцем св. Петронием, выполненная в 1672 году, по эскизам Carlo Cignani, Marcantonio Franceschini и Luigi Quaini.
В церкви   два   раздельно   установленных   органа. Орган слева относится к XVI веку.
Этот (справа от алтаря) является старейшим в Италии. (1475г.)
Внутренняя отделка часовен великолепна и богата. 
Полихромные витражи, украшающие часовни, причудливо меняются под лучами солнечного света.
Фотоаппарат не в состоянии передать свет и энергетику этого храма. Если судьба приведет вас в Болонью - обязательно посетите его. Он открыт для каждого, в прямом и переносном смысле.


Болонья, 10.2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий