"Горячее сердце" или "снежная королева"?

Люблю эту марку за сложные композиции - это делает их универсальными для любого типа кожи, можно выбирать не из возможностей своей физики, а исходя из личных симпатий и антипатий.
Некоторое время назад в коллекцию был приобретен флакон знаменитой Chloe Chloe. Я так жаждала скорее с ним познакомиться вновь, благо в юности больше обращала внимание на название, чем на пирамидку, а оно меня тогда не цепляло. И вот, дав аромату отдохнуть, приготовилась к внимать ощущениям, делаю пшик на запястье и... тишина. Нет, что-то я слышу, но это что-то невнятно, невзрачно и нелепо. Я жду, уговаривая себя, что надо подождать... и все равно, ничего не меняется. Неужели подделка? Настроение стремительно падает вниз, и в отчаянии я прошу мужа попробовать Chloe  на себе. Он делает один пшик -и комната наполняется вкуснейшим запахом красивейшего букета!
И над ними властно время, но до сих пор в них жива изюминка. Правый - лучше будет звучать на холодной коже, левый  - горячей, потому как живуч. Но, повторяюсь, все дело вкуса.
К чему я это рассказываю? В звучании парфюма одну из главных ролей играет носитель. Наша кожа имеет свою температуру, влажность и кислотность, химический состав. Все эти факторы могут влиять на звучание парфюма.
Еще один универсальный бренд. Сейчас флаконы выглядят несколько иначе.
Невозможно предугадать, как будет звучать тот или иной парфюм на конкретной коже, но давайте попробуем, отбросив массу индивидуальных особенностей, посмотреть на тип кожи упрощенно.
Условно можно разделить тип кожи на 3 варианта:
горячая
холодная
теплая.

Горячая кожа. У обладателя горячей кожи нормальная или субфебрильная температура тела, горячие (теплые) конечности. Эти люди мало мерзнут или быстро согреваются при физической нагрузке. Давление в норме или повышенное. Обладатели горячей кожи, скорее, люди крупные, или подвижные,  спортивные. 
Какие у них отношения с парфюмами?
На горячей коже (или под действием температур) быстро улетучиваются легкие фракции духов, верхние ноты, сердечные ноты тоже могут звучат недолго, аромат быстро переходит к своей базе. 
Мужчины, как правило, обладатели горячей кожи, но есть и исключения. 
Холодная кожа. Это, как правило, субтильные натуры, малокровные, гипотонические. Такие люди постоянно мерзнут.
На холодной коже ароматы могут раскрываться не полностью, не доходить до базы вообще. Зато верхние ноты аромата звучат долго, медленно раскрывается сердце аромата. 
Два чудесных женских аромата - с ароматом Нероли и Туберозы - божествены на прохладной коже, но многими нелюбимы  до отвращения.
Обладатели теплой кожи, могут услышать аромат от начала до конца, в задумке автора.

Помимо, так сказать, фактора физики, есть еще и химические взаимодействия.
Великолепный бренд, но в 1270 на холодной коже нота ананаса превращается в самые холода в запах пластика. Поэтому предпочитаю его в теплое время года. Горячий муж носит его в любое время по настроению. Горячекожая дочь ромово-коньячный 1697 на себе превращает в "шоколадный вулкан"
Даже если кожа не горячая, но сухая, или, наоборот, кожа, постоянно увлажненная усиленным потоотделением,  натура легко возбудимая и адреналина выделяется в достатке, ароматы могут "съедаться" кожей, и аромат быстро сгорает.
Обратите внимание, у некоторых производителей парф.вода отличается от туалетной не только концентрацией, но и композицией нот.
Есть еще некоторые признаки взаимодействия отдельных нот с типом кожи.
На холодной коже, как правило, красиво звучат: цитрусовые, пряности холодного типа - кардамон, имбирь; цветы с сильным ароматом - тубероза, лилия, ландыш, гардения, жимолость - раскрываются правильно и красиво. Интересно могут раскрываться альдегиды. Великолепно сочетание кожи холодной и кожаных нот, особенно во влажную погоду. Зеленые ноты могут звучать ярко и сочно.
 Dilmun и Yerbamate великолепны на холодной коже. Но и на горячей коже могут быть хороши, просто иначе.
Проблемы могут возникать с фруктовыми, ягодными нотами, с нежными цветами - фрезия, лотос, пион, фиалка. Ирис, корень ириса могут раскрываться неправильно, так же как и мускус, превращаясь в резиновый шарик. Ноты древесины, пряностей теплых, могут просто не раскрыться или быть очень тихими.
Великолепный! НО - на холодной коже слишком деликатен. Стоит его иметь в парф.воде.
Горячая кожа - это плацдарм для разнообразных смоляных нот. Ладан, олибанум, мирро, стиракс - все это "воскуривается" на горячей коже великолепно. Древесные ноты раскрываются в полном объеме. Нежные цветы звучат правильно, полно, красиво. Пряные ноты горячего типа - корица, перец,- очень красивы на горячей коже. Кожаные ноты, кстати, могут меняться до неузнаваемости, но не становиться от этого хуже.
То, что на горячей мужской коже раскрывается плотным красивым букетом, на женской может быть просто нотой мускатного ореха, хвоей, мохом... А кому-то только этого и надо!
Самая большая проблема горячей кожи - это белые цветы сливочного звучания, молоко, имбирь, кардамон, некоторые виды мускуса - все это может давать неприятные ноты прокисшего молока, прогорклого масла, "потных лошадок"...
Очень разный на разной коже и всегда завораживающе великолепный. Всегда тяжелый! Некоторым это не по душе.
НО! НЕ стоит ни в коем случае ограничивать себя, отказываясь от пробы аромата, исходя из пирамидки. Быть может, именно в вашем конкретном случае, нераскрытие каких-то нот, даст прекрасное звучание букета, или именно резиновый шарик сводит вас с ума и именно это звучание вы долго искали в парфюмах....или наоборот, тот ингредиент, который раскрывается на вашей коже великолепно,  вам просто категорически не нравится! Наше индивидуальное восприятие, симпатии и антипатии в запахах никто не отменял, и над ними властны только вы!



Комментариев нет:

Отправить комментарий