Как я выбираю ароматы?

Так как выбирать ароматы?
Расскажу на своем примере.

Первая проба аромата на блотере. В силу своей холодной кожи слушаю начало звучания, если оно мне нравится, дожидаюсь базы - очень часто для меня она бывает неприятно пластиковой даже с бумажной полоски. Если проб на блотерах делаю нескольких ароматов - подписываю блотеры, или фотографирую флаконы, чтобы оставить себе узелки на память.

Редко доверяю первой ноте на бумаге. Я не Нос парфюмерной лаборатории и разобрать по всем нотам аромат не смогу. Поэтому обращаюсь за информацией в интернет.  Исходя из своего опыта знаю на 100%, что если в аромате есть фрезия, фиалка, водяные цветы, пион, малина, морская вода, - категорический отказ, потому что в какой-то ситуации аромат может довести до головной боли. (бывают исключения при богатой пирамидке в случае старых парфюмов, как например, Poeme Lancome, но в современной парфюмерии я вздрагиваю уже даже от мускусов). В остальных случаях, проверяю свои ощущения с представленной информацией. Заинтересовавший аромат в следующий раз пробую на коже.
Есть ароматы давно и горячо любимые почитателями, но не продающиеся в России. Их легко можно найти в парфюмерных супермаркетах Европы.
Конечно, есть случаи, когда аромат нравится сразу же с блотера, и проба на коже происходит тут же, но все же, не стоит торопиться, а следует послушать аромат на себе от начала до конца. (Все-таки парфюмерные ошибки дорого стоят в буквальном смысле) 
Еще лучше послушать его в разных погодных условиях, понять играет он, или звучит монотонно, и определить, что  нравится  и чего слышать хочется. В качестве исследования полезно послушать аромат с кожи другого человека - это может быть познавательно и интересно, даже с точки зрения определения типа кожи.

Я бесконечно благодарна маленьким пробиркам, с их помощью можно познакомиться с ароматом, но все-таки для окончательного принятия решения мне нужен полноценный флакон.
Отливанты  - когда в пробирку отпшикивают или наливают на пробу пару миллилитров аромата - я лично не люблю, не очень им доверяю, быть может, потому, что для понимания аромата для меня имеет значение и флакон, и название, и заявленные ноты. (Есть еще и такой момент - при наливе или отпшикивании в пробирку человеком возможны ошибки случайные или намеренные, от этого никто не застрахован, отчего иногда случаются чудовищные ошибки в интерпретации ароматов. В этом смысле надежнее фирменный сэмпл) И да, намазом ароматы слушать не люблю, слишком малая проба. Но в случае горячей кожи, это неплохой способ попробовать аромат в течение нескольких дней, чтобы определить, подходит он в ваш гардероб или нет.
Ходить в парфюмерный магазин -это не просто шопинг, это красиво, интересно и познавательно!

Иногда я рискую покупать аромат вслепую через интернет. Это может быть винтажная версия знакомого аромата, или интерес к определенной марке, когда за "честные" деньги можно приобрести в коллекцию представителя бренда, пирамидка которого не вызывает предубеждений. В этом случае, как и в случае, когда парфюм привозится из путешествий, аромат ставится на полку для "отдыха". Некоторым ароматам для этого требуется достаточно длительный период, - стоит набраться терпения, и оно вознаградится удовольствием от приобретения, а не разочарованием.
Мужской Lapidus сразу после получения с американского сайта звучал "дешево" мускатным орехом и неразборчивой какафонией запахов. И лишь по прошествии 6 месяцев в нем проявился чудесный мед, благородство и манкость совершенного мужского парфюма
Устраивайте себе экскурсии в парфюмерный магазин, чтобы просто знакомиться с ароматами разного направления. Развивайте свое обоняние, поехав в отпуск в другую местность, климат, страну, нюхайте, как пахнут цветы, травы, пряности, фрукты... Тогда вы сможете лучше и правильнее определять ноты аромата, быстрее ориентироваться и формировать свой собственный вкус и опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий